АЙТАТ — ИТ Компания

  • ИТ
  • ЭЦП
  • Маркировка товаров электронной подписью

Маркировка товаров электронной подписью

Что же означает принцип Маркировки товаров?

Маркировка товара — означает нанесение на единицу товара Data Matrix или же проще говоря нанесение специального кода. Штрих код в этом случае является цифровым паспортом товара. Сам же код на DataMatrix, это ключ ведущий к информации о товаре. В этом ключе указывается откуда прибыл товар, когда был произведён и прочие характеристики товара. Получить же данную информацию можно в личном кабинете Честного Знака. Наносится же он на товар, во время его производства.

Причём стоит отметить преимущество DataMatrix над другими видами маркировок. В отличие от QR кода, DataMatrix, куда компактнее и может поместиться даже на самых маленьких товаров. А его двухмерность, позволяет внести больше шифров и информации о товаре, чем в штрихкоде.

Маркировка товаров электронной подписью

Зачем же нужна маркировка?

Тут всё просто. Маркировка является лучшей гарантией для поставщика, что его товар дойдёт до потребителя. Ведь с помощью маркировки, продавец может отследить весь путь товара, от отправки с завода, вплоть до продажи в руки потребителю. Причём улучшенная система шифров, не позволит узнать данную информацию другим пользователям.

Какие же товары подлежат обязательной маркировке?

Правительство РФ распоряжением от 28.04.2018 № 792-р утвердило следующий список товаров, подлежащих маркировке в 2019 году и сроки введения обязательной маркировки.

В этот список входит:

  • Табачные изделия;
  • Обувь;
  • Постельное, кухонное, столовое и ванное белье;
  • Парфюмерия (одеколоны, духи, освежители воздуха);
  • Фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки;
  • Автомобильные покрышки;
  • Одежда из натуральной и композиционной кожи (в том числе рабочая), трикотажные блузки и блузоны, пальто, куртки, плащи, ветровки, штормовки;

При этом подписанным распоряжением от 6 февраля 2020 года №216-р Правительство РФ распорядилось исключить из перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, велосипедные камеры, покрышки и ободные ленты, а также велосипедные и авиационные шины.

Также в скором порядке, в список товаров для обязательной маркировки войдёт вся кисломолочная продукция. А уже после начнут обязательную маркировку лекарственных препаратов.

Как работать с маркированными товарами ?

Для организации работы с маркированными товарами, предприятию нужно обязательно организовать работу онлайн касс, а для работы онлайн касс нужна электронная подпись для онлайн-касс.

Электронная подпись для онлайн касс необходима, для того, чтобы зарегистрировать её через интернет в налоговую инспекцию. Владелец электронной подписи сможет работать в личном кабинете ФНС. Далее, электронная подпись для онлайн-касс потребуется для заключения договора с оператором фискальных данных (ОФД).

Когда товар наконец доходит до конечного потребителя, кассир при продаже должен отсканировать штрих код сканером. Система мониторинга проверяет товар в базе данных. Если же товар вдруг окажется поддельным, то онлайн касса не создаст чек. А если товар легальный, то все его данные попадают оператору фискальных данных. После оператор, отправляет код в систему мониторинга, и только после этого товар выводится из оборота, и формируется чек. То есть можно сказать, что процесс продажи товаров с маркировкой требует налаженной системы электронного документооборота и действующий сертификат электронной подписи.

А кто же является оператором системы маркировки?

На данный момент им является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ занимается реализацией идеи о Единой национальной системе цифровой маркировки. ЦРПТ самостоятельно генерирует коды для маркировки, разрабатывает и улучшает систему Честный ЗНАК.

Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» включает в себя цифровое решение маркировки и прослеживаемости и интернет-приложение «Честный знак».

Маркировка товаров электронной подписью

А если я предприниматель, но я не хочу маркировать свои товары?

За производство не маркированной продукции производственным организациям или ИП предусмотрены штрафы по статье 15.12 КоАП РФ.
Штраф для должностных лиц: – от 5000 до 10 000 руб.,
для организаций – от 50 000 до 100 000 руб.
Вся немаркированная продукция при этом конфискуется.

За продажу немаркированной продукции:
Штраф для граждан – от 2000 до 4000 руб.,
для должностных лиц компании от 5000 до 10 000 руб.,
для организаций от 50 000 до 300 000 руб.
Вся немаркированная продукция при этом также конфискуется.

Итог

По итогу через несколько лет будет создана полноценная система отслеживания товаров от отправки с предприятия, до покупки потребителем. Тем самым государство обеспечит полный контроль над оборотом и реализацией только легальных продуктов.

Прочитав эту статью, я надеюсь вы поняли, что же это такое система маркировки электронной подписи, и у вас не осталось вопросов по этой теме. А если у вас всё же остались вопросы то знайте спецы компания АЙТАТ помогут вам.

Пролистать наверх