+7 843 251-38-87
Казань +7 843 251-38-87
Нижнекамск +7 8555 48-38-87
Альметьевск +7 8553 40-38-87
Ижевск +7 3412 27-15-77
Связаться в WhatsApp
Заказать обратный звонок
Программы удаленной помощи
Подписка на "Важное-сметчику!"

Комментарии Главгосэкспертизы про УСН

Блог сметчика

16 августа 2021

 

Какие нормативы накладных расходов и сметной прибыли использовать?

С 1 июля 2021г. для начисления НР и СП пользуйтесь приказами 812/пр и 774/пр, т.к. они включены в ФРСН.

 

Нужно ли применять понижающие коэффициенты к НР и СП (0,7 и 0,9) по приказам 812/пр и 774/пр?

Понижающие коэффициенты 0,7 и 0,9 не нужно применять, т.к. они не указаны в приказах 812/пр и 774/пр.

 

А почему раньше применяли понижающие коэффициенты при УСН?

При начислении НР и СП по МДС-33, МДС-34, МДС-25 применяли понижающие коэффициенты к НР и СП.

0,7 к НР применяли согласно п.4.7 МДС81-33.2004.
0,9 к СП применяли согласно примечанию 2 к приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004г. №5536/06.

 

Тендер выиграл подрядчик на УСН, а в закупочной документации стоимость с НДС. Как оформить документы?

Согласно ФЗ-44 (часть 2 статьи 34) цена контракта не изменяется в зависимости от системы налогообложения подрядчика.


Официальный комментарий Главгосэкспертизы:

Определение сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Указанная сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.

Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр), установлены единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 180 Методики № 421/пр за итогом сводного сметного расчета приводится сумма налога на добавленную стоимость (далее – НДС), принимаемого в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 181 Методики № 421/пр расчет суммы НДС выполняется от итогов глав 1–12 сводного сметного расчета с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты, за исключением стоимости работ и услуг, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, сметная стоимость строительства, определяемая на этапе архитектурно-строительного проектирования, используется в целях формирования начальной (максимальной) цены контрактов на этапе, когда подрядчик (исполнитель) работ не определен, а также при формировании цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, законодательством о контрактной системе не установлена возможность корректировки цены контракта в зависимости от используемой подрядной организацией системы налогообложения.


 

Рекомендую изучить:

материал от Президента Союза сметчиков П.В. Горячкина

 

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
подписывайтесь ВК 

Раздел новости:  Блог сметчика
 

Курс повышения квалификации 2024


Новая Методика определения сметной стоимости строительства

Особенности новой методики по приказу 421/пр с учетом пр.557.
Ресурсный и ресурсно-индексный метод.
Работа на площадке ФГИС ЦС.
Ответы на актуальные вопросы.
Конъюнктурный анализ.
Расчет НМЦК.
Карьерные консультации.

 
Сервис поддержки сметчиков