+7 843 251-38-87
Казань +7 843 251-38-87
Нижнекамск +7 8555 48-38-87
Альметьевск +7 8553 40-38-87
Ижевск +7 3412 27-15-77
Связаться в WhatsApp
Заказать обратный звонок
Программы удаленной помощи
Подписка на "Важное-сметчику!"

Перебазирование машин и механизмов

Блог сметчика

17 декабря 2020
Как учесть перебазирование машин и механизмов? Ольга Петровна сказала, что ее учитывают не в каждом механизме в сметном расчете.

Что такое перебазирование?

Перебазирование (перебазировка)  – перемещение машин со стройплощадки (базы механизации) на другую стройплощадку (базу механизации).

 

В Перебазирование машин входит:

  • Монтаж
  • ПНР
  • Демонтаж
  • Транспортировка
  • Погрузка и разгрузка

 

Перебазирование учтено в стоимости одного машино-часа:

Стоимость одного машино-часа (п.4 МДС 81-3.99):

Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П,

 

 где

  • Смаш – стоимость одного машиночаса, включаем в смету;
  • А - амортизационные отчисления на полное восстановление;
  • Р - затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
  • Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
  • З - оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
  •  Э - затраты на энергоносители;
  • С - затраты на смазочные материалы;
  • Г - затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
  • П - затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пуско - наладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно - разгрузочными операциями.

 

В МДС-35 про перебазировку (методика отменена с 5.10.2020г)

Учитываются дополнительно перебазирование:

при разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин.

 

В расчете важны:

  • способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
  • расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
  • состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
  • вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
  • количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

 

Когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой. (МДС-35 прил.3 п.6)

 

В новой методике про перебазировку

Стоимость перебазировки можно дополнительно учесть для некоторых машин. Это машины по которым перебазировка не учтена в стоимости 1 маш-часа. Необходимость перебазировки должна быть обоснована проектной или иной технической документацией. Перебазировка учитывается нормативами, которые включены в ФРСН (архив ФРСН за 2020г).

 В локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией. Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН (п.64 новой методики)

 

В каких случаях учитывать дополнительную перебазировку?

МДС 81-3.99 – регламентирует, как рассчитывать стоимость одного машино-часа.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой (Приложение 6  МДС 81-3.99):

  • базы трубосварочные, полевые, полустационарные;
  • бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;
  • комплекты асфальто- и бетоноукладочные;
  • конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;
  • копры универсальные;
  • краны: башенные, консольно - шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;
  • машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);
  • машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;
  • машины и оборудование для горно - вскрышных работ (большегрузные автомобили - самосвалы);
  • отвало - образователи;
  • перегружатели;
  • подъемники грузовые и грузопассажирские;
  • скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3;
  • снаряды землесосные и гидромониторно - эжекторные;
  • тепловозы;
  • трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;
  • установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;
  • экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;
  • электровозы

 

Как рассчитать перебазировку?

Виды перебазировки (п.4.8.  МДС 81-3.99):

  • своим ходом,
  • на буксире,
  • на прицепе без демонтажа,
  • на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.

 

Перебазировка своим ходом

 В перебазировке занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.)

 

                        (Зп + Этр + С) x В

                  Псм = --------------------                

                               Тп

 

где

  • Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч;
  • Этр - затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч.

Показатель (Этр) определяется по формуле:

 

                    Нл x Дэ x Гп x (Цэ + Зд.э)

              Этр = --------------------------------          

                                Т

 

где

  • Нл - среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега; принимается (в порядке очередности применения): по паспортным данным, по установленным нормативам, или, при их отсутствии, - по среднему, фактически сложившемуся расходу;
  • Дэ - плотность энергоносителя данного вида, кг/л;
  • Гп - годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;
  • Цэ - цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;
  • Зд.э - затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;
  • Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
  • С - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;
  • В - время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Данный показатель отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации;
  • Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.

Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:

                        Тп = Крс x Кс,                        

 

где

  • Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;
  • Кс - коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).

 

Перебазировка на буксире

(передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб) определяются по формуле:

 

                       (Рт + Рмс + Зп) x В

                  Пб = -----------------------                 

                               Т

 

где

  • Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
  • Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
  • Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);
  • В - время перебазировки машины, маш.-ч;

 

Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:

 

                         Тп = Т : Кпер.,                     

 

где

  • Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
  • Кпер. - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.

 

Перебазировка строительной машины на прицепе без демонтажа

Перебазировка на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт):

 

                    (Рг + Рмс + Рпр + Зп) x В

               Пт = -------------------------,                (34)

                              Тп

 

где

  • Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
  • Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
  • Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;
  • Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);
  • В - время перебазировки машины, маш.-ч, принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;
  • Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч, ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины

Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

 

Перебазировка строительной машины на прицепе с демонтажем

Перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо - разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк) определяются по формуле:

                                     

          (Рт + Рмс + Рпр) x Втр + Ркр x Вкр + Ззв x Взв

     Пк = -------------------------------------------------------------  

                               Тп

 

где

  • Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
  • Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
  • Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч;
  • Втр - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;
  • Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузо - разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;
  • Вкр - время эксплуатации погрузо - разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;
  • Ззв - оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч;
  • Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;
  • Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины

Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо - разгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

 

Что еще учесть?

В стоимости перебазировки учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.

Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.

 


 

Подведем итог для расчета перебазировки:

1)    Проверить, входит ли перебазировка вашего механизма в стоимость 1 машино-часа;

2)    Уточнить способ перебазирования;

3)    Составить расчет на перебазирование;

4)    Не забыть начислить НР и СП;

 

Еще больше статей читайте в Базе знаний


Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова

Раздел новости:  Блог сметчика
 

Курс повышения квалификации 2024


Новая Методика определения сметной стоимости строительства

Особенности новой методики по приказу 421/пр с учетом пр.557.
Ресурсный и ресурсно-индексный метод.
Работа на площадке ФГИС ЦС.
Ответы на актуальные вопросы.
Конъюнктурный анализ.
Расчет НМЦК.
Карьерные консультации.

 
Сервис поддержки сметчиков